
© Nebras Ezine
Сквош — игровой ракеточный вид спорта в закрытом помещении. Название игры (от англ. Squash) связано с использованием в ней относительно мягкого полого мяча диаметром около 40 мм, а ее прародителем считается игра в ракетки (rackets или racquets — американский вариант названия), в которой, в отличие от сквоша, используется достаточно жесткий мяч. Игра (одиночная — два игрока; или парная — четыре), ведется специальными ракетками на окруженном с четырёх сторон стенами корте.
Корт

'Международный' размер корта был утвержден в 1920-х годах: 32 фута (9750 мм) в длину и 21 фут (6400 мм) в ширину. По фронтальной стене проходит линия верхнего 'аута’ (out line) на высоте 15 футов (4570 мм) от пола, соединенная наклонными линиями аута по обеим боковым стенам c линией аута на задней стене, прочерченной на высоте 7 футов (2130 мм). На фронтальной стене так же проведена линия 'подачи' на высоте 6 футов (1830 мм) и так называемый 'тин’ (tin) или 'нижний аут' (эквивалент сетки) высотой 17 дюймов (430 мм), окруженный 'бортиком' высотой 2 дюйма (50 мм). Традиционный 'Американский' корт для версии игры, распространенной в США (сейчас называемой 'hardball squash'), имеет подобные размеры, но шире — 6640 мм. Разметка на полу и стенах отличается незначительно от 'международного' варианта корта, а 'нижний аут' и имеет высоту 15 дюймов (380 мм). Однако, на сегодняшний день 'hardball squash' практически вымер и вытеснен стандартной версией сквоша.
© Ru.Wikipedia
Подсчет очков
Матч определяет сильнейшего игрока в трёх геймах (иногда в пяти геймах – в зависимости от регламента отдельных соревнований). Каждый гейм играется до девяти очков. Очки насчитываются только игроку, который подаёт; если игрок, который принимает выигрывает розыгрыш очка, получает право подавать. Данную систему подсчета называют традиционной.
Ru.Wikipedia писал(а):Американская система счета (иногда называемая PARS) дает очко игроку выигравшему розыгрыш в независимости от того, кто подавал. Традиционно, по системе PARS игра идет до 15 очков (при счете 14-14 принимающий может выбрать игру до 15 или 17 очков). Но с 2004 года для профессиональной игры счет ведется до 11 очков (при счете 10-10 игрок должен выиграть два очка подряд). Сегодня система PARS используется на мужских профессиональных соревнованиях, а высота звуковой панели уменьшена на два дюйма, в надежде сократить длительность розыгрышей, а, следовательно, и матча. Однако, на женских профессиональных турнирах до сих пор используется оригинальная английская система счета до 9 очков и высота звуковой панели осталась без изменений.
Разминка
Перед началом матча обоим игрокам предоставляется до 5 минут на каждой стороне корта на разминку и разогрев мяча. При замене мяча так же даётся время на его разогрев.
Подача
Игра начинается с подачи. Право подавать первым определяется жребием. Игрок самостоятельно выбирает квадрат подачи. Игрок продолжает подавать до тех пор, пока не проиграет розыгрыш очка. Тогда право подавать переходит сопернику. Игрок, выигравший предыдущий гейм подаёт первым в следующем.
Правильной подачей признается такая подача, при которой:
- подающий должен стоять по крайней мере одной ногой полностью в квадрате подачи;
- мяч ударяется о фронтальную стену выше линии подачи и ниже красной линии и после отскока от стены попадает в большой квадрат соперника;
- при подаче мяч не может сначала удариться о какую-либо другую стену на пути к фронтальной стене. В случае ошибки происходит переход подачи. Помните: в сквоше, в отличие от других игр, все красные линии на стенах корта - линии аута, т.е. если мяч ударился о любую из линий, Вы теряете подачу.
Правильный ответный удар
Ответный удар считается правильным, если по мячу, до того как он ударится об пол дважды, игрок, который бьет по мячу, выполняет удар в ответ в направлении передней стены над звуковой панелью и ниже верхней красной линии. Мяч может удариться в боковые стены и/или в заднюю стену, до того как он достигнет передней стены.
Розыгрыш очка
После выполнения правильной подачи игроки бьют по мячу по очереди, пока один из них не сделает неправильный удар в ответ. Игрок выигрывает розыгрыш очка, если сопернику не удаётся выполнить правильную подачу или удар в ответ или, если, до того как игрок при попытке ударить по мячу, мяч касается соперника (включая ракетку или одежду).
Примечание
В любое время при розыгрыше очка игроку не обязательно бить по мячу, если есть угроза ударить противника мячом или ракеткой. в таких случаях игра останавливается, и розыгрыш очка или переигрывается снова (“let”), или соперник наказывается (“stroke”). игрок имеет право на свободу от преграды со стороны соперника. соперник должен стараться обеспечить игрока доступом к мячу, достаточной видимостью мяча, простором для завершения замаха по мячу и свободой для удара прямо в любую часть передней стены.
Непрерывность игры
Игра должна быть непрерывной в каждом гейме, с момента подачи. Между всеми геймами разрешается перерыв 90 секунд.
Игрокам разрешается смена одежды и оборудования, при необходимости.
Поведение на корте
Обижающее соперника, неправильное или угрожающее поведение на корте в сквоше недопустимо. В эту категорию включаются: видимые и слышимые непристойности, слышимые, словесные и физические обиды, несогласие с Судьёй и Маркером, неправильное пользование ракеткой, кортом или мячом, излишний физический контакт, слишком сильный замах ракеткой, неправильная разминка, необоснованные затраты времени, умышленная опасная игра, а так же инструктаж со стороны тренера (кроме, как в перерывах между геймами).
© www.squash.org.ua
Фотоотчет от 06.12.2009:

Традиционная стойка профессионального игрока в сквош.

Традиционное попадание по мячу начинающих чемпионов.

Традиционное положение тела в процессе игры.

Порой необходимо получше разогнаться перед решающим ударом.

А иногда хочется просто бросить все.